Новости Т-С
Новости

Информационные угрозы становятся всё изощрённее и масштабнее

140 профессионалов в области радиовещания из 31 региона России, 20 выступлений, 3 панельных дискуссии – конференция "Локальное радио: инновации и перспективы", которая прошла в Сочи в начале июня, подтвердила статус единственной в своём роде площадки для открытого диалога и обмена практическим опытом.
39 спикеров и модераторов обсудили с представителями региональных радиостанций ключевые программные, управленческие, маркетинговые, технологические и коммерческие аспекты работы радио в сегодняшних реалиях, определили задачи, стоящие перед радиостанциями, наметили стратегии развития отрасли.
Акцент на безопасность
Компанию "Тракт" на конференции представляли Пётр Молчанов и Алексей Попов. Алексей Попов рассказал о том, с чего начать строить защиту радиостанции от хакеров.
"В последнее время вопрос информационной безопасности радиостанций стоит как никогда остро. Череда резонансных инцидентов заставила задуматься о защите корпоративной инфраструктуры. Анализируя типовую схему организации вещания радиостанции, мы выявили её наиболее критичные компоненты, подготовили рекомендации по защите инфраструктуры компании и выделили аспекты, на которые следует обратить внимание руководителям всех радиостанций, независимо от того, где они вещают и сколько в штате сотрудников", - прокомментировал Алексей Попов, заместитель генерального директора компании "Тракт".
Злоумышленники, которые взламывают эфиры, начинают действовать все более агрессивно. Раньше это была замена музыкального контента на сторонний контент, а теперь - дезинформация населения и призывы к действиям различного характера. И если взлом спутников чаще всего не находится в зоне ответственности владельцев и персонала радиостанций, так называемые "взломы серверов" и подмена интернет-потоков - это то, на что можно влиять и что можно предотвратить.
"Мы надеемся, что краткое введение в информационную безопасность от нас и наших коллег из "Т1 Интеграции", которые помогали нам с разбором инцидентов ИБ, поможет радиостанциям ещё раз взглянуть на свою сетевую инфраструктуру и подумать о том, насколько хорошо она защищена. Взломы радиостанций и подмена интернет-потоков не прекращаются. Атаки регулярно случались прямо в то время, пока мы готовили свой доклад, и мы даже не успевали вносить их в хронологию событий - сообщения о новых взломах прилетали почти каждый день", - сказала Наталья Буйлина, руководитель отдела маркетинга компании "Тракт".
Результаты исследования и рекомендации специалистов по защите корпоративной среды будут представлены на нашем сайте и в рассылке до конца июня. Рекомендуем вам ознакомиться с ними и принять доступные вашей радиостанции меры.
Радио укрепляет свои позиции
Участники конференции доказали, что радиовещание не стоит на месте – новые технологии позволяют автоматизировать многие процессы, генерировать рекламные тексты и даже создавать контент, благодаря чему у ведущих появляется время на поиск новых решений и идей.
Это в свою очередь даёт возможность увеличить количество слушателей, а соответственно, укрепить позиции радио на рынке рекламы - растёт количество и разнообразие рекламодателей, многие из которых обращаются на радио впервые, размер среднего чека становится больше.
"В общем первый и второй кварталы 2023 года показали рост рекламы на радио, при этом все понимают, что тенденция сохранится на весь год, что, конечно же, не может не радовать. Но, несмотря на то, что есть рост в целом рынка и бюджета, остаётся проблема низкой стоимости секунды эфирного вещания. Все участники конференции сошлись во мнении, что сейчас самое время поднимать цены и выводить их на рыночный уровень", - отметил Пётр Молчанов, директор по продажам компании "Тракт".
В ногу со временем
На конференции была освещена ещё одна актуальная на сегодняшний день тема, касающаяся умных устройств и стриминговых сервисов. По мнению академика Российской Академии Радио Дениса Серикова, они не конкуренты радио, а наоборот, партнёры. И, несмотря на то, что процент прослушивания радио через умные устройства пока не так велик, именно они помогут вернуть радио в наши дома.
Анастасия Данилина, директор по развитию бизнеса SberDevices подчеркнула, что если у них появится возможность транслировать в их устройствах локализованный радиоэфир, основанный на ценностях и предпочтениях жителей разных регионов, это будет конкурентным преимуществом и для их компании. И развивая тему дальше, можно будет задуматься над совместными спецпроектами на уровне навыков в устройствах, офлайн- или онлайн-активностей.
Юрий Анисимов (руководитель проекта "Индустриальный радиоплеер") и Олег Бондаренко (технический директор платформы) ответили на вопросы представителей радиоотрасли. Преимущество радиоплеера, по их мнению, заключается в том, что он является единым окном входа радиостанций в онлайн-сервисы. К тому же радиоплеер находится в свободном доступе, интерфейс легко настроить под личные предпочтения, а пользоваться им можно совершенно бесплатно и где угодно - дома, на работе, в спортзале, в метро, на улице, на даче. Согласно проведённому опросу, на сегодняшний день в данном проекте участвуют 12% региональных радиовещателей. Причина таких низких показателей в том, что радиостанции пока не понимают, какую пользу они могут получить.
Открытый диалог и обмен опытом необходимы для развития любой отрасли, и радиовещание не исключение. И мы благодарим организаторов конференции за эту возможность!