Новости Т-С

Радио как мультимедиаплатформа: кадры решают всё!

С докладом на такую тему Иван Ревин, руководитель отделов технической поддержки и продаж, выступил на ежегодной конференции РАР «Радио в глобальной медиаконкуренции».
Мы провели исследование, касающееся дефицита инженеров на радиостанциях страны. Проблема многогранная. Интересно было узнать, чего ждут от инженеров радиокомплексы, что готовы предложить и с какими проблемами сталкиваются при подборе сотрудников. При этом важно понимать, каковы ожидания самих кандидатов и почему их не привлекает отрасль радиовещания. И, конечно, мы обратились к вузам как главным «поставщикам кадров», и узнали, чем они могут помочь в подготовке необходимых компетенций.

В опросах приняли участие 49 директоров и 65 сотрудников радиостанций столицы и регионов, а также вузы, подведомственные Минцифры.
Результаты исследования подтвердили актуальность проблемы на рынке - 78% радиостанций признали, что испытывают острую нехватку инженеров. В чём же причины?
Во-первых, это низкий интерес к радиоотрасли, во-вторых, недостаток у кандидатов знаний и опыта, в-третьих, невозможность удовлетворить ожидания касательно заработной платы, в-четвёртых, ожидание от инженера знаний на уровне среднего ИТ-администратора.
Как решить возникшую проблему? Чтобы увеличить число замотивированных и имеющих необходимое образование и достаточный опыт кандидатов, нужно взаимодействовать с вузами, повышать зарплаты и премии.
Полный обзор рекомендаций и итогов исследования в скором времени будет опубликован на нашем сайте.
А пока коротко о главных выводах:

  • Инженер на радио – это и ИТ-специалист;

  • Конкурентная заработная плата значительно повысит привлекательность радиостанции как работодателя;

  • Растить кадры нужно со студенческой скамьи, а для этого необходимо включаться в работу с вузами;

  • Необходимо передавать практические навыки студентам совместно с другими радиостанциями.
«Выбранная тема нашла отклик у всех, с кем мы общались в процессе подготовки доклада - она тревожит многих. Нехватка кадров есть, мы осветили причины возникновения проблемы с разных сторон: руководителей и директоров радиостанций, самих сотрудников. Провели глубинные интервью с руководителями профильных вузов. Исследованию было посвящено достаточно много времени, чтобы через презентацию донести основные выводы, которые были сделаны при изучении проблемы. Надеемся, что с пересмотром зарплатной политики, повышением престижа инженерной профессии и выстраиванием тесного сотрудничества с вузами радиокомплексам по всей стране удастся победить кадровый дефицит и, возможно, предотвратить его возникновение в будущем», - комментирует Марина Проскура, специалист по маркетингу компании «Тракт».
Стоит отметить, что акцент деловой программы конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции» был сделан на перспективах развития отрасли радио, применении разного рода технологий, а также обзоре успешных проектов радиовещания.
Так, были подняты следующие не менее актуальные на сегодняшний день темы: «Будущее индустрии: каким его видят лидеры?», «Новости на радио в 2023 году», «Изменения в поведении аудитории радио в России». Кроме того, были представлены лучшие проекты радиостанций, фавориты и аутсайдеры среди радиостанций в этом году.
«Я впервые принимал участие в конференции такого масштаба, чувствовал возложенную на меня ответственность. Большое спасибо организаторам за насыщенную программу, а спикерам – за интересные доклады», - отмечает Иван Ревин.
Мероприятия Новости